Блог о студенчестве от ZNZN.RU – Знания.Ру

Как будучи студентом не падать духом во время пандемии

С тех пор, как пандемия Covid-19 весной 2020 года стала на слуху, жизнь большинства людей изменилась. Даже те, кто не попал под волну Ковида и не переболел им, потерпели психологическое потрясение. Локдаун, ограничение в общении и передвижении, дистанционное обучение и работа, постоянная тревога полностью перевернули мир вокруг.

Практически все студенты впервые узнали, что такое «дистанционка». Сначала неожиданно приятным было позже вставать по утрам и получать знания в своей уютной комнате с чашечкой кофе в руках. Но со временем большинство почувствовало недостаток живого общения и потребность в нем. Конференции в ZOOM, конечно, давали возможность пообщаться о повседневной рутине и посмеяться над свежими мемами, но оказалось, сеть не способна передавать чувства и энергию, образующиеся во время беседы. Не пренебрегайте общением в социальных сетях или по телефону, и не теряйте связь с друзьями и знакомыми. Важно делиться своими новостями и переживаниями, чтобы самому проживать их полноценно. 

Так же многие студенты, сами переболев этой инфекцией, или пережившие тяжелую форму болезни или смерть родных, переживают тяжелый период адаптации нервной системы. В это время очень важно не игнорировать свое состояние и вовремя получить лечение у врача. Апатия, вялость, невнимательность встречаются у многих после Covid-19, так что не будет ничего постыдного в том, чтобы поработать с психологом или с психотерапевтом. Со временем люди начинают привыкать к новому укладу жизни и воспринимать происходящие события вокруг не так остро. Поэтому относись к этому периоду как к опыту, который воспитает в тебе новые качества. 

Кстати, пандемия – отличная возможность попробовать себя в новой профессии и подрабатывать дистанционно, это будет хорошей финансовой компенсацией за дискомфорт, доставляемый тебе. Можно попробовать завести блог в твиттер или инстаграм, снимать тик-токи, где ты будешь делиться своими эмоциями и переживаниями, или запустишь новый тренд, тем самым отвлекая себя и других от нагнетающих вокруг новостей. 

В жизни человеку не даются трудности, которые он бы не смог преодолеть. И проживать их с азартом куда проще, чем упасть духом. Трудно ждать конца пандемии, не зная его точной даты. Воспользуйся этим периодом правильно и результаты не заставят себя ждать.


Сборник ответов на экзаменационные вопросы – ZNZN.RU


Влияние окружающей среды на общение. Эффект ореола


Общение человека с другими индивидами многогранно. Каждая грань по-своему важна и в разные моменты общения может проявиться ярче других, скрывая остальные. В процессе общения мы можем передавать друг другу информацию (информационная, или коммуникативная сторона общения); взаимодействовать, т.е. обмениваться действиями, с другими людьми (интерактивная сторона); познавать их (перцептивная сторона) и испытывать переживания, возникающие в ходе общения.

По своему назначению общение многофункционально. Можно выделить следующие основные его функции:

  • Формирующая. Общение выступает важнейшим фактором психического развития человека и становления его как личности. Именно в общении зарождаются, существуют и проявляются психические процессы, состояния и особенности поведения человека.
Действительно, без общения со взрослыми никто не смог бы превратиться из беспомощного новорожденного в того, кем является сейчас.
В ходе развития внешние формы общения ребенка и взрослого переходят во внутренний план. Например, вначале взрослый направляет внимание ребенка на тот или иной предмет, а потом ребенок сам научается управлять своим вниманием. Таким образом, общение – сложный процесс взаимных влияний, обогащений и изменений.
  • Прагматическая. Реализуется в процессе совместной деятельности (игры, учебной, производственной, научной и др.) В данном случае общение, т.е. установление контакта между людьми, необходимое средство обеспечения эффективности деятельности.
  • Функция подтверждения. Приветствия, обращения по имени, различные знаки внимания – указанные действия направлены на поддержание у человека «минимума подтвержденности», а значит и хорошего самочувствия. Особенно значимо это для людей пожилого возраста, которые чаще могут ощущать себя одинокими.
  • Функция проявления и поддержания межличностных отношений. Отношения к другим людям (симпатия или антипатия, любовь, ненависть, презрение и др.) не только проявляются в тех или иных ситуациях общения, но и формируются в них в зависимости от того, как складывается или организовано общение.
  • Внутриличностная функция. Благодаря «диалогу» с самим собой мы принимаем определенные решения, совершаем значимые поступки.

Эффект ореола — влияние первичного образа(впечатления) человека на его дальнейшее восприятие и оценку.

Долг моральная ответственность


Аксиологические категории — такие понятия этики, которые дают нам знания о базисных ценностях индивидуальной и социальной жизни.
Долг – субъективная необходимость.
Ответственность — инобытие долга. Это долг понимаемый, принимаемый и выполняемый.
Ответственность — связующее звено между долгом и свободой.
Свобода — познанная и реализуемая необходимость.
Долг — нравственно аргументированное принуждение к поступкам. Сами действия, поскольку они мотивируются долгом, именуются в обязанности по моральному основанию. «В долговом праве таится рассадник мира моральных понятий вина, совесть, долг, священность долга» (Ницше). 

Долговые обязательства стали прообразом безусловных морально-нравственных обязательств. Начало теоретического осмысления долга (стоическая школа – Зенон), выводит: надлежащие природосообразные поступки есть предметная область нравственного должного, его материя. Само же нравственно должное выступает как принцип природная форма. Такая конструкция позволяет рационально-прагматическую обусловленность поступков дополнить разумно-нравственным обоснованием и осмыслить в качестве долга, обязанностей. В новое время понятие долга осмысливается в рамках концепции естественного права. Долг дан только в соотнесенности и противостоянии со склонностями. Долг не отменяет максимы себялюбия, он их взвешивает с точки зрения соответствия критерию общезначимости в случае положительного итога выступает их нравственной санкцией. Способность человека сознательно, намеренно, добровольно выполнять определенные требования и осуществлять стоящие перед ним задачи. Совершать правильный моральный выбор.

Честь и достоинство


Аксиологические категории — такие понятия этики, которые дают нам знания о базисных ценностях индивидуальной и социальной жизни. Создана Аристотелем.
Честь — внешнее достоинство человека. Достоинство — внутренняя честь (Шопенгауэр).

Честь — понятие морального сознания и категория этики. Подобно достоинству понятие чести раскрывает отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества. Однако в отличие от понятия достоинства моральная ценность личности понятии чести связывается с конкретным общественным положением человека, родом его деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами. Если представление о достоинстве личности исходит из принципа равенства всех людей в моральном отношении, то понятие честь наоборот, дифференцированно оценивает людей, что находит отражение в их репутации. Соответственно честь требует от человека поддерживать ту репутацию которой обладает он сам или коллектив. 
Историческое понятие чести возникло в моральном сознании общества в виде представления о родовой и сословной чести. В феодальной морали к сословной чести в частности, относились требования не вступать в равноправные отношения с людьми низших сословий, вызывать на дуэль оскорбителя, не заниматься унизительным для дворянина трудом. Честь может вырождаться в высокомерие, чванство, тщеславие, ложное самолюбие, а у тех, кто лишен общественных привилегий, порождает чувство оскорбленной гордости. Честь важный стимул общественного поведения, предполагает ту меру уважения, которую он заслужил. 

Достоинство — категория этики отражающая моральное отношение к самому себе и общества к индивиду. 

Сознание собственного достоинства формой самоконтроля личности, на которой основываются требовательность индивида к себе. В этом случае требования, идущие от общества принимаю форму ( поступать так, чтобы не уронить достоинства ). Достоинство один из способов осознания человеком своего долга и ответственности перед обществом. Нравственные представления о достоинстве личности прямо коррелируют с развитием правосознания, гражданской зрелостью общества и реальной обеспеченностью прав человека.