Блог о студенчестве от ZNZN.RU – Знания.Ру

Как справится со сложностями на первых курсах?

Ты ещё в самом начале пути, а уже столкнулся с большим количеством трудностей на пути к будущей профессии? Думаешь, что не такой как все и не получается только у тебя? 
Ложь!

Большинство студентов, переживая период адаптации на первых курсах, воспринимают неудачи и сложности резко. На то есть ряд причин: юный возраст, первые взрослые вопросы и проблемы, резкий контраст учебы в школе и высших учебных заведениях. И мало кто из них отказывается от поставленной цели и бросает учёбу. Ведь превзойдя одну неудачу и увидев результат, ты начнёшь ощущать, что все не просто так. Чем больше препятствий на пути, тем больший результат после его преодоления. 

Не забывай, что рядом такие же ребята, так же как и ты набивающие себе шишки. Далеко не каждый признает трудности в учёбе. И если один напишет об этом в блоге в Инстаграм, то другой будет отчаянно скрывать это от окружающих, а ещё хуже от своих близких, и опаснее всего от самого себя.

Главный критерий решения проблемы – признание ее самим человеком. Если ты скажешь себе: «я вижу ее!», так же сможешь сказать «я решу ее!». 

Люди будут внушать тебе, что усталость – это признак слабости, но это будет глубоким заблуждением. Ведь чтобы чего-то добиться нужно действительно приложить много усилий. И выгорание и усталость – это индикатор того, что ты живой человек. Отдохни и продолжи дальше, и заруби это себе как правило: никогда не отказываться от того, что могло бы привести тебя к конечной цели.

Не выматывай себя и не обесценивай свои чувства. Сигналы, которые подает твой организм, указывающие на усталость, вялость имеют большое значение. Находи время на отдых и смену активностей. Проводи каждую свободную минуту с пользой. Не забывай правильно питаться. Позволь себе 8-часовой здоровый сон. Будь внимателен к своему организму, а за это он отплатит выдержкой, стойкостью к стрессовым ситуациям и хорошей памятью.

Не бойся просить о помощи преподавателей и старших студентов. Их опыт бесценен, он проверен годами. И поставь в известность родителей, они точно найдут способ тебе помочь. Ведь находясь на пороге взрослой жизни, еще не знаешь, что ждет впереди, но еще можешь рассчитывать на родительскую поддержку. 
Студенчество – неповторимое время, когда раскрываются потенциалы, в огромном количестве поступают знания, все ищут себя и обязательно находят. А главный бонус этого периода – новые знакомства, новые возможности, новые чувства. Не забывай об этом и наслаждайся. Не позволь трудностям это испортить! Не бойся их, преодолей их, стань выше их!

Сборник ответов на экзаменационные вопросы – ZNZN.RU


Глобальные проблемы современности


Все глобальные проблемы современности делят на группы:

  1. суперглобальные – затрагивающие основы существования и дальнейшую судьбу человечества: предотвращение мировой ядерной войны, установление нового международного порядка, построенного на принципах равноправия и взаимовыгодного сотрудничества, развитие экономической интеграции;
  2. общечеловеческие – связаны с противоречиями гуманитарного порядка: ликвидация эксплуатации, нищеты, голода, повышение уровня и качества жизни, охрана здоровья, совершенствование образования, соблюдение прав и свобод каждого человека;
  3. общепланетарные или ресурсные – оптимизация, гармонизация и гуманизация отношений человека к природе. Это – экологические, демографические, энергетические проблемы, проблемы использования космоса и т.п.
Ведущая глобальная проблема – проблема предотвращения войны, обеспечения мира и безопасности.

Проблема истины в философии и её классическая интерпретации. Особенности научной истины. Проблема истины в социальном познании. Истина и правда


Истина — качественная характеристика мысли, представления или суждения, которая позволяет считать их знанием. Истиной также может называться само знание или сама познанная действительность. Противоположным истине является понятия лжи.
Уже в античности (начиная с Аристотеля) складывается классическая концепция И, которая в последующем стала доминирующей в теории познания. Стержень классической концепции И - принцип соответствия знания.
Основные принципы классической концепции истины: действительность не зависит от мира знания; между нашими мыслями и действительностью можно установить однозначное соответствие; существуют критерии установления соответствия мыслей действительности; 4)сама теория соответствия логически непротиворечива.
В реальном опыте классическая концепция истины. столкнулась со значительными трудностями: понятием действительности (ее природой); проблемой соответствия наших знаний действительности; проблемой критерия И; характером логических противоречий в структуре классической концепции И. и т.д.
Классического понимания истины придерживались Локк, Спиноза, Гегель. Платон и Аристотель являются родоначальниками древнейшей, класс. концепции И. – И. есть соответствие мыслей действительности.
Разрешение этих и других проблем классической концепции И. требовало дальнейшего развития и новых решений вопроса об И., в результате чего в философском знании сформулированы новые концепции И., связанные с уточнением и развитием основных характеристик И. и ее соответствия её объективному миру. Неклассические концепции указывают на такие свойства И., о которых умалчивает классическая теория: простота, красота, непротиворечивость, прагматичность, системность, эвристичность.
Особенности научной истины. Один из фундаментальных принципов научного мышления гласит: некоторое положение является истинным в том случае, если можно доказать, применимо ли оно в той или иной конкретной ситуации. Этот принцип выражается термином «реализуемость». Ведь существует же поговорка: «Может, это и верно в теории, но не годится для практики». Посредством реализации идеи в практическом действии знание соизмеряется, сопоставляется со своим объектом, выявляя тем самым настоящую меру объективности, истинности своего содержания. В знании истинно то, что прямо или косвенно подтверждено на практике, т.е. результативно осуществлено в практике.
Проблема истины в социальном познании: Невозможность давать однозначные ответы на вопросы, которыми занимается социальная наука, связана с принципиальной эмпирической несопоставимостью различных теоретических конструкций. Это приводит к попыткам охватить все предметное поле социального знания с помощью одного принципа, который К. Маркс в конечном счете видел в экономике, немецкий социолог рубежа XIX-ХХ веков М.Вебер - в рациональности.
Правда — это истина, которая выражает или затрагивает чьи-либо интересы, иными словами, это И. ценность. Если правда соответствует интересам (является положительной И.-ценностью), то за нее борются, ее отстаивают, защищают, распространяют. Если она противоречит интересам (является отрицательной И.-ценностью), то против нее борются, и пыт. скрыть.
В общей философии под истиной подразумевают соответствие положений некоторому критерию проверяемости: теоретической, эмпирической. В философии, понятие истины совпадает с комплексом базовых концепций, позволяющих различить достоверное и недостоверное знание по степени его принципиальной возможности согласовываться с действительностью, по его самостоятельной противоречивости/непротиворечивости, а также в рамках разведения полезности и бесполезности (эффективности и неэффективности).

Основные философские проблемы


Проблема — это важный вопрос, настоятельно требующий исследования или решения. Исходный и всеобъемлющий мировоззренческий вопрос - это вопрос об отношении человека и мира.

Данный вопрос может быть расчленен на целую группу конкретизирующих его, но тоже предельно широких вопросов. 

Первой является онтологическая проблема, т.е. вопрос о том, каков мир по своей сути, что является подлинным, основополагающим бытием. Первой она является прежде всего в историческом плане, ибо она действительно была поставлена первой в древнегреческой философии 

Второй является антропологическая проблема: что такое человек, какова его сущность и как она соотносится с его существованием. 

В качестве третьей мы выделим праксеологическую проблему («практикос», в переводе с греческого, означает деятельный, активный), связанную с раскрытием основных черт деятельно-практического отношения людей к природным и социальным условиям их бытия. 

Четвертой будет гносеологическая проблема, связанная с решением вопросов о познаваемости мира и о способах достижения надежного, достоверного знания.

Наконец, пятой выступает аксиологическая проблема. Аксиология — это учение о ценностях человеческого бытия.